Прочитал комментарии, такое ощущение, что НИКТО не понял, что случилось в фильме. Главный герой — жёсткий, волевой мужчина, боец и лидер. Но он находится в ситуации, когда НИЧЕГО не может сделать. Даже решение проблем его фирмы зависит от кого-то другого, кого он вынужден уговаривать по телефону, причём явно видно, что уговаривать главный герой НЕ ПРИВЫК. И вот эта ситуация вынужденной беспомощности его буквально убивает изнутри, как яд.
Поэтому главный герой и идёт убивать подростков. Он идёт именно убивать, поэтому выбирает куртку с капюшоном и заранее берёт в руку камень. Слова, предупреждения — это формальность чистой воды. Он спровоцировал конфликт, убил — и почувствовал себя победителем, поэтому он спокойно целует жену и засыпает.
Это фильм о том, что мы живём в мире, который нам чужд, который для нас не является естественным. Сильный мужчина должен охотиться и воевать, тогда он счастлив и чувствует себя нормальным человеком. А в нашем мире правят неявные, безликие силы, перед которыми мы чувствуем себя беспомощными, и это нас убивает…
Лучшая жертва для выплеска — это какой-то выебистый подросток. Ну, а кто еще? Жена? Дочь? Партнер по бизнесу, который тебя кинул? Нет. Кирпичом, сука, решить все проблемы. И спать дальше. И жена не такая уже сука, а вполне родная. Арсений Гончуков, ну тебе уже это говорили, конечно. Лучше тебя сейчас никто не снимает. Чтоб в 10 минут уместить несколько не просто историй — а жизней.Денис Чуков
…очередная история на десять минут из «Района тьмы» дает полное погружение куда-то далеко. Решается какой-то глобальный вопрос. Вот сейчас. Прямо сейчас. Нет, его отложить нельзя. Его надо решить именно сейчас. Жена этого не понимает. Ва-банк, рискую всем! И проигрываю. И в пизду все.
Лучшая жертва для выплеска — это какой-то выебистый подросток. Ну, а кто еще? Жена? Дочь? Партнер по бизнесу, который тебя кинул? Нет. Кирпичом, сука, решить все проблемы. И спать дальше. И жена не такая уже сука, а вполне родная. Арсений Гончуков, ну тебе уже это говорили, конечно. Лучше тебя сейчас никто не снимает. Чтоб в 10 минут уместить несколько не просто историй — а жизней.Игорь Ходырев
Как вы все это делаете? Смотришь первый раз и думаешь: это вообще что? А спустя пару дней ловишь, что это в тебе прорастает и разрастается кучей мыслечувств, которые не остановить, не запихнуть никуда, ни из себя не выпихнуть… Ужасно все это, что вы показываете, хотя и чертовски гениально показываете… Нет, я понимаю, что, собственно, для того и делается, чтобы задумались, увидели, в себе раскопали все эти метастазы повседневного зла… И повторю — гениально ведь делается, что хочешь-не хочешь, а погружаешься, думаешь, проживаешь все это!
Но иногда прямо хочется, чтобы случилось какое-нибудь восстание персонажей, чтобы справился человек с этим адом внутри, бросил бы кирпич этот, бухал бы с пацанами и песни орал ночь напролет, а потом бы позвонил начальству и жене бы сказал: подите вы все к чертям, я свободен от этого вашего дерьма!
А, с другой стороны, может быть, мне ТАК хочется света, именно потому, что вы мне тьму ТАК показали…
Елена Машкова
Итак! Пишу о каждом актере.
Олег Харитонов-шикарный актер. Хорошо играет,но чутка переигрывает. Дамочка которая играла жену-очень хорошо сыграла. Строгий взгляд пугает,честно. Девочка, которая играла дочь — ну, про неё ничего особо не скажешь, т.к. она почти ничего и не делала, но внешность чем-то цепляет. Антон Морозов — по нему не видно, что он какой-то бомж. Просто человек, который любит выпить.
Паренёк в шапочке ( не знаю как объяснить) — играл нормально, но вот когда парень пошёл разбираться с мужиком, который его убьет,этот парень засмеялся, это испортило кадр. Девочка, которая целовалась — довольно милая, но вот зря улыбалась. Парень, которого убили — вообще шикарно все сыграл, очень кул. Парочка — их было маловато в кадре, почти ничего не делали. Только сидели и обнимались. Им бы больше внимания уделили. И была бы смесь жестокости и любви.
Съёмка шикарная. Хотелось бы увидеть ещё раз всех этих актеров в этом сериале, только в других образах.Владислав Петров
Актёрский состав хороший. Заметно,что есть не проф.актёры,но это ничего, т.к. даже так называемая шпана сыграла хорошо. Олег очень много смотрел в камеру. Это заметно. Семья получилась хорошая. Девочка чем-то всё же похожа на главную героиню. Когда главный герой стоит у окна и разговаривает по телефону он переигрывает,а мат выражает всё полностью. Злость Олег отыграл хорошо. На 5.
Я понимаю,что детей снимали ночью,НО можно было бы им песню проорать хоть раз,а то шептали её себе под нос. Все вытягивал Рома Евдокимов. У вас снялись в одной серии около шестерых детей. Как??? Как вы не испугались их снять. Тем более как я понял они несовершеннолетние (кроме одного) у вас же могли возникнуть проблемы. Но вам за это уважение! Молодцы! Почему ребята убегают молча??Кино Критик
Вы меня своей серией впечатлили. Лежу, ругаю вас и браво, как специалисту. Сцена в кровати удалась. Сцена, как мужчина поливает девушку из чашки тоже. Роль мамы открывает простор для домысливания. Вам бы фильмы о любви снимать. Правда.Вера С.
Новая серия «Района тьмы», и это опять дичайше круто. Даже не буду во второй раз говорить как круто Гончуков за 10 минут раскрыл не образы, а целые истории людей. Это уже и так понятно, после первой серии. И только такого мы и ждем нынче от его историй.
В этой серии разрабатывается давно мной любимая тема помешательства именно городского. Причем в истории, как принято говорить, «не все так однозначно». Если у того же Фассбиндера вполне понятно почему рехнулся господин Р., там как в правильной античной трагедии зритель 80 минут подводится к неминуемой развязке, то вот наш герой, пусть и живет в ритме постоянно стресса, все равно и жену любит, и скорее всего работу свою тоже, и несмотря на стресс, успешен. И все равно срывается. В некотором роде это парафраз на историю «американского психопата» — этакого супермена наоборот. Когда человек под покровом ночи натягивает плащ и идет мочить, вместо нехороших дядек, первых попавшихся людей. Потому что какой мир, такой у него и супермен. А это действительно супермен, потому что реализована мечта каждого взрослого жителя спального района — ухуярить этих орущих подростков.
Прекрасно сыграна пластичность сознания современного городского помешательства, когда переключение из одного режима в другой проходит как по команде, и главное в режиме «нормальный» человек куда больше напоминает шизика, тогда как в режиме «шифер потек» человек рационален и спокоен.
Кароче смотрим все, такого у нас больше нигде не делают.
Вячеслав Павлов
Эта серия больше первой понравилась. Главный актер очень понравился. Хочется продолжения. Как будто многое не рассказано. Как будто все остается на усмотрения зрителя. Я думаю у каждого свои предположения, по поводу поведения главного героя. Возможно, режиссер так специально делает. С нетерпением жду 3 серии.Братислав Перышкин
В этом-то и смысл каждой короткой серии, что по окончании остаётся щемящее чувство. Как в жизни. Как будто шторку задёрнули в тот самый момент когда… и ты остаёшься наедине со всеми своими фантазиями, мыслями, чувствами. Человек не может пережить тех эмоций, которых у него нет. У него нет других эмоций, только свои. Суть любого искусства — вызвать эти эмоции. Те потаённые, глубинные, скрытые и зафиксироваться на них хоть на некоторое время. Прочувствовать. В итоге мы все платим за эмоции. И всё, кроме насущных потребностей, мы делаем только для того, чтоб эти эмоции прочувствовать. В данном случае мы получаем именно те эмоции которые и хотели у нас вызвать творцы.Сергей Савчук
По второй серии уже можно отметить характерные приемы и стратегии, которые, похоже, намерен использовать Арсений Гончуков в своем сериале. И, как обычно, при их обсуждении не обойтись без спойлеров.
Забавно, кстати, что авторская аннотация снова несколько лукавит: я бы не назвал семью героя благополучной.
Как и в прошлой серии, все начинается с бытового разговора, в котором нарастает напряжение — так, что с самого начала ясно — без насилия здесь не обойдется. Более того, сам сюжет — опять-таки, как и в прошлый раз — довольно приземленный, напоминающий едва ли не уголовную хронику из «желтой» газеты, но само по себе это никак не недостаток: режиссер делает акцент не на событиях как таковых, а на психологических реакциях своих персонажей. Собственно, примерно тот же источник и в похожем ключе, насколько я понимаю, разрабатывал так нелюбимый мною Достоевский. Еще одно важное сходство: то, что в истории, которую рассказывает Гончуков, снова есть лакуны, создающие свободу для интерпретации.
Обратите внимании: мы видим семейный обед, причем, даже услышав звонок, мужчина не слишком обрадовался — и взглядом попросил разрешения у жены. Она — наоборот, практически сразу начала звереть от происходящего, причем актриса отчетливо, рассчитано пережимая, передает нарастание эмоций своего персонажа. Здесь и возникает лакуна: на тот момент мы не знаем, насколько часто повторяется такая ситуация, не знаем, насколько важен этот звонок — может быть, у ее гнева есть основания, а может быть — наоборот, сейчас решаются довольно важные вопросы. Впрочем, взрыв, который через некоторые время демонстрирует жена, меняет акценты: манипулируя мужем, она уводит ребенка из-за стола, по сути, оставляя дочь голодной из-за своих разборок. Само по себе это дает понять, что она из себя, вероятнее всего представляет: бездельничающая и капризная от скуки женщина, которой нравятся деньги мужа, но не то, что он вынужден ради них вкалывать. В конце концов, если тебя настолько все не устраивает, насколько можно предположить по ненавидящим взглядам — в наше время развод не наказуем. Любопытно сыгран и ее муж: у него, по понятным причинам, разнообразнее палитра эмоций, на него давят сразу с двух сторон и тут видна и усталость, и напряжение, и подавленные эмоции. Обратите внимание и на то, насколько по-разному он разговаривает по телефону, показывая разные уровни отношения с собеседниками. Тут и явный разговор с начальством, и, если я не ошибаюсь, попытки уломать более-менее равного по положению и, вероятно, разговор с подчиненным. При этом как раз Олег Харитонов, играющий эту роль, никогда не «пережимает», не подчеркивает и не утрирует эмоций своего героя: у них с женой явно разные режиссерские задания.
При этом семейная ссора оказывается только первой частью истории. Вторая половина серии, рассказ о столкновении с подростками, в котором насилие и напряжение как раз и находит выход, работает на принципиально ином поле. В каком-то смысле, под определенным углом зрения, ее можно воспринять как… мрачную, по последней моде, супергероику с явно провокационной «постановкой проблемы». Чем, собственно, наш герой, который выходит приструнить не дающих спать окружающим подростков, принципиально отличается от того же Сорвиголовы или Карателя? Масштабом правонарушения против которого он выступает? Когда ваши соседи в очередной раз решат расслабиться, за несколько часов до вашего подъема на утреннюю смену — пересмотрите серию и подумайте, так ли невинны орущие под окнами бездельники. Да, убийство в состоянии аффекта, которое нам показали, с точки зрения закона — явное преступление, с точки зрения морали — как минимум, перегиб, но… Вы считаете, что вот это малолетнее чмо пошло на встречу взрослому мужику, который пытался их урезонить, чтобы дать ему пощечину и на том разойтись? Или он напоролся на то, за что боролся — пусть и сильнее, чем ожидал? Пересмотрите эту сцену: в какой-то момент возникает впечатление, что малолетние шакалы готовы бросится всей толпой — и тогда мужику бы точно не поздоровилось. Ну да, в наше время так реагировать не принято, но это уже другой разговор. К тому же, если вы считаете, что в реальной жизни подобного не случается — то вы редко читаете криминальную хронику.
Ну и самое прекрасное, на мой взгляд, это финал… Возвращение в супружескую постель, спокойный и ласковый настрой мужа… Ну да, напряжение сброшено, помеха отдыху убрана, мир временно пришел в равновесие.
Словом, серия получилась удачной, здесь есть, что рассмотреть повнимательнее, есть, над чем подумать. И еще — возможно, это мой личный глюк, но в некоторых кадрах, особенно, ближе к финалу серии, Олег Харитонов внешне до смешного напоминает Питера Капальди в роли Доктора Кто.
Наверняка вы тоже бывали в такой ситуации. И, кстати, весьма душеспасительное видео именно в Великий Пост… И эти ребята во дворе. И к нам в детстве тоже подходили яростные люди. Ярость и мотивации тут прям «ух!». Как из жизни! На самом деле, это реальный урок. Я давно говорил, что это может произойти с каждым. Это прёт изнутри, бесконтрольно. Один из способов борьбы с этим (кроме поста и молитвы), знать, как это может произойти. Кризис это да, очень ужасно. Вот именно так, как и показано.Алексей Ходорыч
Все таки, как тут хорошо показана суть человека, который начинает злиться, у которого ярость, не из-за того что подростки за окном пели, а из-за работы. Он просто не мог ничего поделать, в таком состоянии у человека не работает его подсознание, и он идет на такие поступки, на которые не пошел бы в нормальном. К чему говорю, если у вас будет либо депрессия, либо вы будете злы, пожалуйста, не испытывайте это зло на других, они не виновны, что у вас все не так, как надо.Дмитрий ГениусДетский психолог