Вот сколько людей, столько и мнений — иногда диаметрально противоположных! Лично мне эта серия показалось практически самой сильной и по психологии сюжета и по игре. Там всё понятно — зачем стрелять, почему в бомжа надо было и тому подобное. И то, что здесь финал предсказуем, совершенно не умаляет достоинств серии, а, напротив, прибавляет! Просто, лаконично (это дорогого стоит), напряжённо, игра актёров потрясающая. Накал обалденный, такой концентрат отчаяния. В общем, спасибо!Александра Клюшина
Смерть возле песочницы. Cетвертая серия «Района Тьмы» — «Месть»
Месть должна быть холодной и окончательной. А в руке еще полбутылки. Рядом ходит то ли бомжик, то ли пройдоха из прочих. Налили-выпили, все как везде. Хотя уже не везде — попробуй вечером кое-где вежливо попросить закурить… Мент, или по-русски ныне полицейский, потерял любимую. Сорок дней. Вот и глушит во дворе. Пьяный дебил раздавил его женщину на перекрестке, и уехал.
Её больше нет. Зато есть чуть-чуть водки и пистолет.
Давно заметил, что режиссер Арсений Гончуков — своего рода философ. Проходных сюжетов у него не бывает. Но бывают загадочные, вроде этого — простого, как две советских копейки.
Интересно, поняли ли вы, к чему он клонит в этой серии? Ведь месть должна быть холодной и окончательной, но именно виновному, да? А тут случайный «в дрободан» за рулем. Не пойманный, но вот он. А у тебя глаза залиты граммов на двести — горем, жестокостью и… ствол.
У нас очень больное общество. Люди с разрешением на боевое и травматическое — отдельная каста. Ходят пострелять в супермаркеты — ну, вы помните сериал из неэтого «Района Тьмы» ( РФ , само собой — подсказывает Т9) , сбивают сами и сбивают их близких — на любых перекрестках страны…
Как перестать быть другими и лишними — как большинство его героев? И кому этот вопрос?
Знает, пожалуй, только сам Арсений Гончуков.Александр Павлов
*Осторожно, спойлеры!* Очередная серия русского веб-сериала, подозреваю, вызовет больше всего вопросов у нового зрителя. Слишком простым выглядит сюжет, на первый взгляд, слишком недосказанным. Вся сложность серии, как мне показалось, в том, что здесь важно не что, а как.Во-первых, если вы видели предыдущие серии цикла, то вы уже привыкли к тому, что перед нами — не детектив, где важно получить ответы на вопросы, выяснить досконально все повороты истории — перед нами, скорее, мгновенная зарисовка, в которой угол, с которого снимает камера, или то, как падает свет — полноправный компонент истории. Не говоря уж о том, что лакуны, оставленные в сюжете в расчете на размышление после просмотра — часть осознанной стратегии. Ответы вам не давались раньше и не будут даны теперь.
В данной серии, как мне показалось, важнее всего именно то, как рассказана эта история: обратите внимание, как нам показывают главного героя. Он выглядит зловеще, нависает над зрителем — чаще всего так снимают маньяков в триллерах, уже от самой работы камеры ты подсознательно ждешь того, что этот герой и его поступки окажутся страшны.
А во-вторых — и тут мои комплименты актеру, который сыграл главную роль — он интересно играет на чисто физическом уровне. Обратите внимание, как герой разговаривает с собутыльником на лавке: слова выходят с трудом, он буквально выдавливает их, но этот эффект возникает не за счет одной только интонации, а за счет напряжения всего тела, игры на физическом уровне — что, на мой взгляд, у русских актеров встречается не так часто, как хотелось бы. Но, кстати, интонации тоже хороши: здесь напрочь нет переигрывания, театрального подчеркивания страстей, что изобразить всегда проще, но в кадре это работает хуже. Словом, отлично сыграно. Снимался в этой роли, кстати, Михаил Фатеев, в фильмографии которого есть неплохой отечественный триллер «Метро».
За счет этого сочетания — того, как нам показывают персонажа и того напряжения, которое он передает своей игрой, и возникает уникальная атмосфера эпизода: вроде бы, в кадре не происходит ничего особенного и нет оснований ждать взрыва… Но потом он все-таки случается.
Истолковать финал можно по-разному, он намеренно оставлен открытым для интерпретаций: можно, к примеру, решить, что герой таки нашел преступника, пусть и совершенно случайно — и покарал его. Но, как мне кажется, вероятнее то, что он случайно зацепился взглядом за другого пьяного водителя — и убил его, так сказать, превентивно. А потом, не без жалости, завалил и своего нового знакомца, просто как свидетеля.
Вся предыдущая манера показа этого персонажа, вся атмосфера серии и ведет к подобной кульминации, в которой мы подсознательно воспринимаем героя не как конкретного, живого человека, а как некую силу, почти мистическую, схожую, скорее, с героями наиболее мрачных комиксов (того же «Ворона», например), но вписанного при этом в нашу с вами реальность. Именно в этом эффекте и есть, на мой взгляд, суть истории, а вовсе не в ответе «убийца — дворецкий».
Перфильев Максим
Я все думала, ну почему же тьма? В жизни и так мало света! Да и зрители пеняли на этот район! Но вот в одной духоподъемной книге я недавно прочла: «Есть такая утренняя молитва, которая называется «Шахарит», что в переводе означает «Тьма». Почему же эта молитва не называется «Утро»? Ответ прекрасен. Какое время ночи самое темное? Прямо перед рассветом. Соответственно, молитва называется «Тьма», потому что свет можно раскрыть только через нашу тьму. С которой мы все рождены.Альбина
Это история о том, что невозможно найти в эмоциях и поступках человека какое-то рациональное зерно. Это все импульс, вызванный чьим-то другим импульсом. И так по кругу, и так и складывается «Район тьмы». Серия кажется простой, в сравнении с другими, но она снова попадает в цель, пересекается с какими-то глубинными демонами каждого живого человека и общества в целом. Ждем новой возможности посмотреть в зеркало.Вячеслав Павлов
Это и не детектив, и даже не совсем триллер. Накал эмоций — да. Но никакого «оппа, ни фига себе». «Повседневное зло» — оно тем и страшно, что оно повседневно, предсказуемо и неотвратимо. Когда ты стоишь по колено в грязи, не можешь шевельнуться, а на тебя спокойно едет КАМАЗ — это страшнее, чем когда из-за угла феррари и тыдынц. Страшнее только асфальтоукладочный каток.Дмитрий Грунюшкин
Стоило сломать ногу и выпасть из съемочного процесса этой серии, чтобы сейчас понять, как наш сериал «Район тьмы» выглядит со стороны. Это — пуля. Как в замедленной съемке, она стремительно летит, набирает обороты, врезается в плоть, ломает кости и застревает в сердце, разорвав артерии, и оставив большую кровавую пропасть.
Эль Ривер
Самая страшная и напряженная, «Забавные игры» напоминает концентрированным саспенсом. А вообще, каждая страшна по-своему, и в каждой свой оттенок тьмы. Ждать новую серию становится все привычнее.
Филипп Раздельный
Мне нравится этот режиссер. За 8 минут передал боль, тоску, стойкость, чувство несправедливости, расплату за то, что было, за то, что будет, и очень красиво влечёт за собой в следующий кадр, во мрак.Оксана Нэцич
Самая слабая серия из всех, уж простите, но как есть. Я бы сказал так: в плане съемки все хорошо, а вот сюжетную составляющую надо бы подтянуть. Слишком примитивные и предсказуемые сюжеты снимаются.
В любом случае — это огромная проделанная работа, которая уже сама по себе заслуживает уважения. Но посмотрим, что будет дальше. Если все так и останется слишком обыденно и предсказуемо, зрителям это просто рано или поздно надоест.Staleris