Отличная статья про «Район тьмы» вышла. Сразу видно, когда кинообозреватель — умница. Я не знаком, но что называется, оцените уровень дискуссии:
«В «Районе» по состоянию на седьмой эпизод нет ни зомби, ни призраков, ни иных темных сил, привычных для хоррор-аудитории. Даже единственный появившийся в сериале маньяк (пилотный выпуск «Дед мороз») оказывается не совсем настоящим. Зато есть коллекторы, гнетущие сводки новостей о кризисе, вечный холод, которым веет с экрана, и представители среднего класса, медленно, но верно звереющие от непростой жизни. То, что большинство персонажей излучает ауру обеспеченности, а иногда и вовсе выглядит повзрослевшими хипстерами (особенно выделяется главная героиня первого эпизода «Это — любовь»), является, похоже, частью плана создателей. На официальном сайте проекта Арсений Гончуков, ратуя за веб-сериалы именно как за нишевый продукт, обещает, что на каждую социальную прослойку скоро будет приходиться свой аналогичный проект.
Важным плюсом этого проекта является проработка тем, о которых в современном обществе не очень принято говорить: домашнее и сексуальное насилие, инцест, нарастание просталинских настроений и беспредел власть предержащих. Уже второй эпизод сериала — «Кризис» — одно из самых мощных высказываний на волнующую многих тему, а идентификация с главным героем, смертельно уставшим от трезвонящего телефона и орущих песни Noize MC под окном подростков, происходит с первых секунд. Погружение в повседневную реальность способствует созданию атмосферы безысходности и обреченности. Создатели «Района» не изобретают велосипед в рамках триллера, а скорее методично развивают уже существующие мотивы.
Ответственность, с которой команда Гончукова подходит к делу, не может не радовать. Люди явно не позволяют себе поблажек и оправданий отсутствием бюджета при сборке каждого нового эпизода, если судить по разделу «Как это снято» на официальном YouTube-канале сериала. Уровень сценария, съемки, актерской игры и атмосферных звуковых эффектов, вполне возможно, не является выдающимся, но держит высокую планку качества, а персонажи не выглядят картонными манекенами, легко узнаваемы и способны вызывать сопереживание. На этом уровне сериал и работает — как собрание страшных историй о людях в сложных ситуациях.»