На самом деле, все плохо. Ну то есть очень. Нет, не у меня. А у всех. Лично я благодарен, что друзья меня не забывают и за последние дни пара человек подкинула нам на проект немного деньжат, по 10 тыс. рублей, и помощь, даже такая, для нас существенна. Наш безумный корабль нуждается в заплатках! Очень. Потому что ползучий кризис ощущается, как никогда. У людей правда и совсем нет свободных денег, нет времени, я помню, когда мы снимали фильм «Сын», у нас было 5 автомобилей, люди неделями пахали на проекте бесплатно, сегодня у нас на сериале две машины. Одна из них моя. Но я о другом. Происходящее в современном российском кино гораздо драматичнее, чем еще один, вышедший на днях, неудачный российский жанровый фильм, отзывы от которого плавятся и снова отбрасывают российского зрителя от его кинематографа. Но нет. Имя настоящей трагедии — деградация, инфантилизация, слабоумие нашего нового кино. Это не мелкокартинье, это гораздо хуже. Это импотенция, нежелание, перерастающее в неспособность — творческого человека — думать и говорить. Не хотят думать, хотят получать деньги в Минкульте. Даже более того, это еще и вырождение кино. Когда получающие деньги продюсеры совсем не хотят связываться с одаренными режиссерами, талантливыми, настоящими. Потому что любой талант самостоятелен, имеет мнение, позицию. С этими людьми всегда сложно. Куда легче взять на проект режиссером начинающую девчушку, авось чего и слепим. Действительно творческие люди вымываются из системы. А вне системы вот как я, получаю от друзей по червонцу и радуюсь. Здесь вы подумали, что это я о себе, любимом, вроде как завидую грантам и оказавшись на обочине киноиндустрии, сижу и злопыхаю. Нет. В индустрию я не пошел сознательно, и нахожусь вне ее сознательно, я несколько раз отказывался от предложений туда ходить. И пока не собираюсь, во всяком случае до предложения достойного моих амбиций и устремлений — проекта. И это позиция, а не жалобы. Полагаю, это существенная разница. Да и стыд у меня еще есть. В завершение приведу пример. Один друг-кинематографист, талантливый и клевый, на днях в разговоре со мной нечаянно и внезапно пробил очередное днище! Как тебе фильм, спрашивает. Это ужас, отвечаю. А что у тебя с этим фильмом, говорю. Да это снимала моя знакомая, молодой режиссер, говорит! Я говорю, это ужас, помойка, треш и невыносимо. Странно, говорит он, ведь девушка-режиссер ДОЧЬ ДИРЕКТОРА СТУДИИ! Дочь. Директора. Студии. Как она может быть плохим режиссером?! И это не смешно. Настолько, что увидев вчера в комментариях к одному из постов, как некая гранд-дама российской кинокритки вопила: «Да я сама буду снимать кино! Задолбали эти режиссеры! Пойду и сниму сама! И сценарий гениальный напишу!», я не захотел ничего ей писать. Пусть радуется. Пусть злорадствует.