Фантастика, конечно, как время летит. Посты с ностальгическими нотками, это что-то. Вчера снимали заставку для второго сезона #районтьмы, крохотная камера Сони Альфа снимает в темноте без зерна. Чисто и точно. Для операторов это банальность, но я режиссер и мне можно поудивляться. Просто когда я снимал в 2010 году свой первый фильм «1210», я начал приучать своих операторов снимать без тяжелого киносвета, без генератора, который а) дорогой, и б) убивает звук, а переозвучание еще дороже. О том, что в Европе снимают кино с использованием лайт-панелей и работают на аккумуляторах, я набрался у Коли Хомерики. Приучал и приучил. В арсенале нашем были легкие мобильные лайт-панели. И они выручали и спасали. Снять полный метр, который потом облетел десятки фестивалей и попал на федеральное ТВ, за 6 дней — именно мобильность света один из секретов. Сейчас мы давно привыкли снимать с лайт-панелями, и даже ночью они выручали… Ну то есть выручали, но очень тяжело. А вчера мы снимали ночью без панелей. Современным камерам уже наплевать на свет. Страшно подумать, что будет дальше.