Как так получилось, что вы, журналист, драматург и поэт, стали творить в, пожалуй, наиболее громоздком и трудоемком жанре искусства?
К кино, или точнее сказать, в кино, я шел долго и очень окольным путем. То есть сложно и неожиданно пришел. Хотя мне сейчас кажется, что предсказуемо. Потому что изначально я поэт, филолог, драматург — пьесы, рассказы и стихи я писал и пишу с семи лет. А это творчество. Кино это тоже творчество. Так что путь предсказуем. А вот почему именно кино… И то обстоятельство, что в Нижнем Новгороде, где я родился и вырос, кинематографом никогда не пахло, то есть ни киношкол, ни тем более вузов, да и кино не снималось, то, что я родился в такой среде и пришел в кино — это и правда почти чудо. Но тем не менее я получил кинообразование в Москве и пусть поздно, но пришел. Кино мне кажется очень близким по духу делом. Любая работа и дело мне вечно казались недостаточными, чего-то не хватало. С кино мы слились, могу и так сказать, это настолько многообразное и разноплановое искусство, требующее от человека очень большого спектра талантов, знаний и интересов, что мне комфортно… В кино и с кино невозможно заскучать. К тому же оно очень требовательно. И мне это нравится. Мне нравится, когда много разной работы!
Почему после ряда независимых лент вы решили перейти на темную сторону, сняв интернет-сериал в жанре триллера?
Он еще не снят. Сняты и снимаются прямо сейчас первые серии. Вопрос, как я из авторского полнометражного фестивального кино свалился в пропасть «Района тьмы» и правда очень интересный. Там полный метр, серьезные темы, авторский подход, кинотеатры, прокат, ТВ, большое кино, а тут бац — и жанр, Интернет, короткие истории…
Наверное, просто надоело. Хотя не только. С одной стороны, да, придется похвастаться, у меня 18 различных наград российских и зарубежных кинофестивалей, 5 фильмов, из которых 4 полнометражных, пройдено и сделано много и, если честно, надоело. А точнее сказать, я почувствовал, что исчерпал себя в этой истории. Потому что постоянно призы не могут радовать, десятки и десятки фестивалей, это приедается. Но не только это. Не только исчерпанность, но наступила некая усталость от жанра. Полный метр делается два года. А потом бывает так, что фильм никому не нужен. Прокат разрушен, кинокритики воротят от российского кино носы, ТВ фильм берет плохо — неформат, они сами снимают свое мыло. В общем, не очень стало понятно, зачем мы снимаем. Ради зрителя да. Но зритель разный. В общем, смысла снимать в России авторское кино становится все меньше. Тем более зарубежные фестивали совсем уже перестали брать русские картины, так и говорят: «Русское? Нет!» Не в почете мы нынче, в силу политических причин. Но плевать на все фестивали мира. Будущее за Интернетом. Интернет-сериал сегодня очень свежий, новый, а потому безграничный формат. Можно экспериментировать, в условиях полного отсутствия профессиональных аналогов, можно делать какие-то новые неожиданные вещи, экспериментировать с жанром, получать от зрителя мгновенную реакцию. В общем, сплошные преимущества. Мне нравится наш проект и надеюсь, понравится зрителю. Мы очень стараемся.
Читать полную версию интервью на сайте http://darkermagazine.ru