На этой неделе, в четверг, команда интернет-сериала «Район тьмы» выпустила четвертый и последний промо-тизер «Почему девушкам не стоит шалить в ванной». По иронии непредсказуемой реакции пользователей, пожалуй, наименее удачный выпуск соберет наибольшее количество просмотров. Но впрочем, не нам решать. Пять тизеров — мы снимали их в ноябре и декабре прошлого года. К слову сказать, снимали серьезно, все как в кино. Были специально отобраны локации, проводился кастинг, подбирался костюм. И даже тизер про девушку в ванной был снят с использованием пиротехники. Правда, нас подвела камера. Сам взрыв «не прочитался» и стал похож на простую подсветку кадра. Впрочем, на этих тизерах мы тоже учились. Как снимать без бюджета, но интересно. Мы наделали ошибок, но получили бесценный опыт.
В том числе и маркетинговый опыт для мини-проекта. Проекта не совсем обычного. Интернет-сериал — формат в Рунете, мягко говоря, не очень распространенный. Задача изначально стояла перед нами непростая. Да, мы выпускаем интернет-сериал. Но как его рекламировать, тем более, если нет бюджета? И потом, это же не паштет, это кино. Мы решили делать мини-фильмы, одноминутные фильмы, кстати, даже жанр такой есть и студенческий фестиваль одноминутных фильмов. Но снимать для интернета сложнее, чем для фестиваля. Задача была снять их легкими, простыми и при этом кинематографичными. Судя по интересу зрителей, цель достигнута.
Итак, 173 000 просмотров на канале «Района тьмы». И сами просмотры: 27 тыс. у самого первого тизера про лысого парня, 51 тыс. просмотров у тизера «Пикник», и 51 тысяча просмотров у первого тизера «Геймер», самого «заминусованного» и провокационного.
Таковы итоги. Задача привлечь на канал первых зрителей, которые по подписке получат серии через секунду после ее загрузки на канал — можно сказать, выполнена. Вообще, у нас в команде многие поймали себя на мысли, что одноминутные вирусные фильмы — сам по себе формат интересный, и его можно было бы продолжить. Но наши возможности ограничены.
А вот так выглядят лучшие комментарии к роликам. Кажется, пора уже устроить конкурс на лучший комментарий.
Про «Самый неудачный пикник в истории».
Все дело в том, что тизер про пикник был снят на высококачественную камеру RED Dragon, и этот выбор не случаен. В условиях, когда кадр скомпонован таким образом, что от камеры нужен широкий динамический диапазон (темное и светлое), на обычную камеру невозможно снять так, чтобы на темном (на берегу) не исчезли детали, а на светлом (на небе) не появилась «дырка» из светлого. Кроме того, не было генератора и света, которыми обычно «вытягивают» темный берег в большом кино. В общем, расчет оператора-постановщика (Василий Широкий) был верным. Мы ничего не потеряли. Остальное вытягивали на цветокоррекции (Михаил Саянов), сделав изображение позитивным, и «праздничным». Что сработало как противоречие, позитивное изображение плюс кровавая развязка. Концепция себя оправдала.
Ну а самый удачный комментарий под роликом про «Пикник» следующий:
В итоге, «Пикник» оказался настолько реалистичным, что у некоторых пользователей возникло подозрение, а не документалка ли это? Притом, что постановочной составляющей, что это чисто художественное кино, мы нигде и никогда не скрываем.
Самый милый комментарий там же:
Про «Геймер убил своих родителей», высшее по отношению к постановочному кино:
Реакция интереснейшая. Зритель разный. В том же «Пикнике» в незамысловатом, сюрреалистическом и минималистическом сюжете каждый увидел свое. Судя по комментариям, большинство увидели то, как случайный прохожий наказал девушек за болтовню. Хотя этого смысла мы, признаюсь, даже не закладывали! Нам был важен абсурд, и прекрасно, что тизер оброс новыми смыслами. Главное, что финал истории оказался, судя по комментариям, неожиданным. Твист состоялся, как сказали бы гуру кинематографа.
И «Пикник», и «Геймер», это маленькое кино, и снято оно все-таки, не как вирус или классический тизер, а скорее как артхаусное кино. Общий план, статика, один кадр, в центре сидит мрачная загадочная фигура… Камера не движется, все происходит внутри кадра. В жанре такого однокадрового мини-кино снят и «Геймер», разве что камера была установлена не на штатив, а оператор держал ее на руках.
А пока можно посмотреть засекреченные с ноября прошлого года фотографии с площадки всех вышедших тизеров. К слову сказать, тизеры эти дались нам непросто. И совсем не важно, что там минимум кадров, и что это сверхкороткое кино. Один «Пикник» готовили к съемкам неделю. Долго искали объект. Искали хорошую камеру, так как было важно, какая это камера, условия одного кадра и солнечного дня требовала широту динамического диапазона. Советовались с пиротехниками. На нашей площадке работали профессиональные пиротехники. Одевали девушек. Потому что такой одежды у них не было… Репетировали порядка пяти раз сцену, по командам, которую на выстрел давал режиссер. Хронометрировали, чтобы не затянуть сцену с разговором девушек. В итоге было 3 дубля. Один из которых был «запорот», потому что у актера во время падения и от выстрела слетел парик. Отдельно писали крики. Потом правили кадр на CG, добавляли к выстрелу крови и дыма, но немного, мы все-таки снимаем реалистичное кино и рассчета, ровно как и бюджета, на графику у нас нет.
Ну и еще грим, реквизит, цветокоррекция, студийный звук, одних париков, а это недешево, мы потратили на съемку три штуки. К слову сказать, все артисты, участвовавшие в съемках наших промо-тизеров — профессиональные актеры. Иначе, я уверен, у нас бы не получилось. Потому что съемки даже таких крохотных фильмов это терпение, точность, и безусловно, актерская игра. Кто-то говорил, что спиной умеют играть всего несколько актеров в мире. Так вот, один из них работает у нас!
Оставайтесь с нами, друзья! Уже через неделю, 29 февраля, выйдет первая серия «Района тьмы». Подписывайтесь на наши новости! Делитесь нашими материалами у себя в соцсетях. До встречи!
Все фотографии со съемок тизеров можно увидеть здесь.